ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА
Рекомендации образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы). ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Приказ № 104 от 17.03.2020.pdf.pdf
Методические рекомендации_20.03.2020_ТГ+правовики.docx.docx
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможные модели организации занятий в дистанционном режиме
- первая модель (дистанционное обучение) – полная, предполагает живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального программного обеспечения, проведение полноценных уроков в режиме онлайн: учитель объясняет материал, проводится его трансляция, ученики имеют возможность задавать вопросы;
- вторая модель (электронное обучение) – предполагает направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов через систему электронного журнала в рамках самостоятельного изучения темы: учитель проверяет выполненную работу и ставит оценки в электронный дневник;
- третья модель - предусмотрена для учеников, которые не имеют возможности выйти в интернет: школьник получает задания от учителя по телефону, затем самостоятельно выполняет работу и сообщает о результатах учителю.
Форма взаимодействия
учитель разрабатывает технологическую карту дистанционного обучения по учебному предмету, в которой даётся ссылка на:
- учебный материал согласно учебнику
- выполнение работ для освоения материала
- домашнее задание.
Оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам через систему электронного журнала.
В рамках дополнительных материалов учителю рекомендуется прикреплять в электронный журнал обучающую и научно-популярную информацию для освоения изучаемой темы, ссылки на уроки электронных образовательных платформ.
ВАЖНО: педагог в рамках времени урока должен запланировать консультационные часы для живого общения с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания.
Реализация подготовки обучающихся к ГИА
информация по консультационным часам должна быть направлена педагогом в каждый класс через систему электронного журнала, классного руководителя.
ВАЖНО: педагог в рамках времени консультационных занятий по реализации подготовки обучающихся к ГИА должен запланировать часы для живого общения с обучающимися для разъяснения материала, ответа на вопросы обучающихся
Методические рекомендации для педагогов
- возможный вариант технологической карты дистанционного обучения
- инструкция для учителя для организации урока в режиме видеоконференцсвязи
Дистанционные образовательные платформы
- Российская электронная школа
- Московская электронная школа
- Мои достижения - онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
- Яндекс.Учебник - интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Учи.Ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа
- ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
- Образовариум - интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Фоксфорд - онлайн-платформа образовательных курсов
- Leсta - образовательная онлайн-платформа
- МЭО - мобильное электронное образование, онлайн-курсы
- Skype - ресурс для проведения онлайн-видео-конференций
- Zoom - ресурс для проведения онлайн-видео-конференций
- Talky - ресурс для проведения онлайн-видео-конференций
- Медиатека издательства "Просвещение"
- Издательство "Дрофа" - бесплатный доступ к электронным формам учебников
- Издательство "ВЕНТАНА-ГРАФ" - бесплатный доступ к электронным формам учебников
Перечень используемых сервисов ЭО и ДОТ
1. Портал дистанционного обучения (https://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
3. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 – 9 классов.
4. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.
5. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования.
6. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе.
7. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.
8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (https://edu.sirius.online).
9. Zoom – программа для организации онлайн-конференций.
Особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе, а также особенности прекращения трудового договора о дистанционной работе.
Главой 49.1 Трудового кодекса РФ регламентированы общие положения и особенности заключения трудового договора о дистанционной работе с работниками, которые используют для выполнения своей трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети «Интернет». Такой трудовой договор отличается от обычного, поскольку содержит ряд дополнительных условий.
В соответствии со ст. 312.2 Трудового кодекса РФ с целью перехода работника на дистанционную работу необходимо заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
Дистанционная работа предусматривает взаимодействие путем обмена электронными документами, где используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 312.3 Трудового кодекса РФ обеспечение техническими средствами и другими ресурсами работодателем или работа с использованием личного оборудования указывается в трудовом договоре. За использование личного оборудования может быть предусмотрена компенсация в размерах, установленных трудовым договором.
Положениями ст. 312.5 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что расторжение трудового договора о дистанционной работе по инициативе работодателя производится по основаниям, предусмотренным трудовым договором.
В случае, если ознакомление дистанционного работника с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора о дистанционной работе осуществляется в форме электронного документа, работодатель в день прекращения данного трудового договора обязан направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленную надлежащим образом копию указанного приказа (распоряжения) на бумажном носителе.