Правила приёма
Общий порядок приёма обучающихся
1. Правила приема граждан обеспечивают прием в образовательное учреждение граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной органом местного самоуправления Администрацией Октябрьского района Амурской области за школой (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
2. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
3. Прием закрепленных лиц в образовательном учреждении осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
4. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района о закрепленной территории, гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
5. Прием граждан в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Образовательное учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
6. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
8. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
11. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
12. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
13. Образовательное учреждение ежегодно осуществляют сбор данных о детях в возрасте от 6,6 до 18 лет, проживающих на территории соответствующего микрорайона школы.
14. Приём обучающихся, прибывших в с. Екатеринославка на временное проживание, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом реального уровня обученности обучающегося.
15. Контроль над реализацией прав граждан на получение образования осуществляетотдел образования администрации муниципального образования Октябрьский район (далее учредитель).
Приём граждан в первый класс
1. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
2. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
После окончания приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
3. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
4. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
6. Зачисление в 1 класс детей в возрасте менее 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет осуществляется по заявлению родителей, на основании заключения территориальной психолого-медико педагогической комиссии (далее по тексту – ПМПК) о готовности ребенка к обучению, разрешения учредителя.
7. В первый класс учреждения зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки.
8. При приеме в первый класс учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований, на конкурсной основе и т.п.) направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
9. Собеседование с ребенком, с целью планирования учебной работы с ним, учитель имеет право проводить в сентябре месяце.
Прием обучающихся во 2-9 классы
1. Во 2-9 классы учреждения принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения и др. при наличии свободных мест в учреждении.
2. Для зачисления во 2 - 9 классы родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:
- заявление о приеме;
- личное дело обучающегося (оригинал) с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения в котором он обучался ранее;
- медицинскую карту ребенка;
- ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года);
- направление Управления образования при поступлении в образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- направление ПМПК при поступлении в специальное (коррекционное) учреждение.
Прием обучающихся в 10-11 классы
1. Для зачисления в 10-11 классы родители (законные представители) или обучающиеся предоставляют в учреждение:
- заявление о приеме;
- личное дело учащегося (оригинал);
- копию свидетельства о рождении (паспорта);
- медицинская карта учащегося с заключением о возможности обучения в учреждении (оригинал) или справка о прохождении медицинского осмотра (оригинал);
- аттестат об основном общем образовании;
- ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).
2. Зачисление обучающихся в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора учреждения в день подачи заявления.
Прием обучающихся в профильные классы общеобразовательных учреждений
1. Профильные классы создаются в общеобразовательном учреждениии на III ступени образования.
2. Порядок приема в профильные классы в части, не урегулированной данным Положением, определяется Положением о профильных классах и Уставом Учреждения.
3. Прием обучающихся в профильные классы общеобразовательных учреждений производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей или направлений. Успешно, сдавшим экзамены по обязательным предметам и по одному, двум предметам по выбору, соответствующим выбранному профилю при государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования новой форме (ГИА).
4. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации психологов, учителей-предметников данного общеобразовательного учреждения, портфолио выпускника.
5. Приоритетным правом при зачислении в профильные классы пользуются, прежде всего, обучающиеся общеобразовательного учреждения, в котором создаются данные классы и обучающиеся, переводящиеся из классов соответствующего профиля других общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства.
6. Зачисление обучающихся в профильный класс оформляется приказом руководителя муниципального образовательного учреждения. Списки сформированного профильного класса и информация о приёме обучающихся доводится до сведения заявителей.
7. За обучающимися профильных классов сохраняется право свободного перехода из класса в класс, а также право изменения профиля обучения в течение учебного года. Перевод осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест и при следующих условиях:
- отсутствие академической задолженности за прошедший период обучения;
- самостоятельной ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля.
Прием граждан в классы компенсирующего обучения
1. На этапе освоения программ начального общего и основного общего образования могут создаваться классы компенсирующего обучения. Открытие данных классов в общеобразовательном учреждении осуществляется по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей).
2. В классы компенсирующего обучения принимаются дети, не имеющие противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума и решения педагогического совета общеобразовательного учреждения.
При отказе родителей (законных представителей) от перевода ребенка в классы компенсирующего обучения обучающийся должен быть принят в муниципальное образовательное учреждение по микрорайону проживания.
3. Основным показателем отбора в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических и психофизиологических предпосылок образовательной деятельности, а также слабовыраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощаемость, негрубые нарушения внимания и т.д.).
4. Количество обучающихся в классах компенсирующего обучения не должно превышать 20 человек.
5. Обучающиеся классов компенсирующего обучения при положительной динамике развития и успешном усвоении образовательной программы по решению психолого-медико-педагогического консилиума муниципального образовательного учреждения переводятся в общеобразовательный класс соответствующей параллели. Решение психолого-медико-педагогического консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
При отсутствии положительной динамики, развития и стойкой неуспеваемости в условиях компенсирующего обучения в течение первого года обучения, обучающиеся направляются на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о форме дальнейшего обучения.
Прием граждан в специальные (коррекционные) классы VII вида
1. В специальные (коррекционные) классы VII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимаются дети только с согласия родителей (законных представителей) по заключению ПМПК.
2. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3. В специально коррекционных классах количество обучающихся не должно превышать 12 человек.
4. Перевод обучающегося из специального (коррекционного) образовательного класса в общеобразовательный класс осуществляется на основании заключения ПМПК.
Прием в учебно-консультационный пункт (далее УКП)
1. Прием в УКП осуществляется на основании:
- личного заявления совершеннолетнего или заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
- личного дела (на 3 ступени образования при наличии);
- аттестата об основном общем образовании (иного документа, подтверждающего наличия основного общего образования) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений;
- справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам;
- копии свидетельства о рождении или паспорта;
- медицинской карты или справки о состоянии здоровья.
2. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения.
3. Прием заявлений и зачисление в учреждение производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по учреждению.
4. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
5. Возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется Уставом учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается